CRM-система (Customer Relationship Management)
Представляет собой своего рода инструмент, который позволяет контролировать всю рабочую деятельность компании изнутри, а также контролировать продажи и любые связи с клиентами.
Этот инструмент по максимуму автоматизирует все действия для наиболее комфортного сотрудничества, таким образом облегчая работу сотрудникам. Помимо того, что CRM делает работу более комфортной, данный инструмент повышает и уровень продаж. Работа становится более слаженной, лояльность клиентов повышается за счёт того что обслуживание выходит на совершенно другой уровень, благодаря CRM клиенту становится гораздо проще узнать о состоянии своего заказа. Работа сотрудников становится более комфортной за счет автоматизации многих процессов, теперь нет смысла заполнять огромное количество отчетов и бланков, всем этим занимается система.
Помимо повышения продуктивности сотрудников, нельзя не затронуть и тему их обучения. CRM система сама по себе очень благоприятно влияет на усвоение знаний. Это работает очень просто – по принципу энциклопедии. Допустим, у сотрудника возник определенный вопрос, и если компания, в которой он работает до сих пор не внедрила CRM, поиск займет много времени, работа будет заторможена. Благодаря CRM системе, сотрудники не тратят время на поиск ответов, они быстро учатся благодаря этой «энциклопедии», в которой уже есть все необходимые указания и регламенты. Программа способна обучать новых работников очень быстро и эффективно.
Подводя итоги, мы можем привести небольшую статистику:
Доказано, что внедрение CRM системы позволяет сократить работу менеджера на 28%, что позволяет сэкономить 8-12 рабочих часов в неделю. Эффективность работы CRM системы составляет 5-15% от общего оборота компании, а процент удержания клиентов увеличивается на 5-7%.
ПРИБЫЛЬ БИЗНЕСА РАСТЕТ НА 25-50%.